среда, 30 января 2013 г.

Код ошибки 6A00 в Canon MP800 (PIXMA 4200, 5200)

Как и чем промывать печатающую головку и детали принтера от засохших чернил. 

Моя МФУ стала показывать 6А00. Это ошибка связана с системой очистки-прокачки чернил в зоне парковки печатающей головки. Также у некоторых пользователей ошибка 6А00 возникала в результате попадания посторонних предметов в зону парковки, чем тормозилась работа узла каретки, а также при торможении движения ракеля (силиконового лезвия очистки поверхности с соплами печатающей головки). Бывают стуки в насосе, что говорит о соскочивших в нем деталях. 
Внимательно прислушиваясь к запуску принтера из разных режимов, стало ясно что дело в механизме прокачки. Именно после него появлялась ошибка. Головка же при каких то включениях свободно перемещалась
В данном случае посторонних предметов не наблюдалось, а потому путь лежал к полному разбору МФУ Canon PIXMA MP800.
код ошибки 6А00
ошибка 6а00

Вырезанное паяльником окошко я сделал уже давно. Зачем? Кажись что то попало внутрь, а разбирать сей аппарат не хотелось.
Снимаем декоративные накладки. Принтеры от Canon имеют очень сложные профили пластика. Нужно проявлять осторожность. Могут не только быть защелки, но и детали могут просто входить в пазы очень плотно, используя угол как крепление.
 Нужно снять микролифты. По ними шурупы крепления верхней крышки принтерного узла.
 
 Микролифты откручиваются снизу.
 А вот винт крепления крышки
 И с другой стороны также
Чтобы снять модуль со сканером нужно тщательно запомнить расположение контакторов шлейфов

Снимаем модуль со сканером.
 Вот так выглядит PIXMA MP800 (4200, 5200) изнутри. Справа узел парковки-прочистки-продувки.
 Вот чуть ближе.
 Чтобы поднять модуль печати из нижней крышки надо снять вот эту направляющую для печати дисков и блок питания. Вон те длинненькие черные штучки на углах люка надо запомнить как стояли.
 Освободив провода справа из пластмассовых замков крышки, и открутив саморезы  можно вынимать модуль печати.
 Перед каждым снятием какого то контактора я всегда фотографирую данное место.
 Но, а неисправности одна за другой всплывают. Закоксовывание пигмента в выводящей трубке наглухо. Очищена гора из засохщего пигмента в памперсе. Трубка была снята и промыта.
 С некоторых пор я использую вот это средство для подобных работ. Я пробовал разные. Но лучше этого нет. Это средство для кухни от Амвей. Это лучшее средство для очистки печатающих головок и узлов принтера. Вот ещё несколько историй о нем:

Чистящее средство для плиты, и как чистить плиту,
Как очистить пригоревший сахар легко и просто,
Как и чем легко и просто чистить сушку для овощей 
Как легко и просто почистить микроволновку
средство для кухни от Амвей. Описание и ка его разводить можно прочитать вот в этом обзоре
А также вот его официальная страница, где можно посмотреть ряд видеороликов от производителя и владельца бренда в одном лице. Что я настоятельно и рекомендую.
Средство как то попало мне в глаза. Даже щипания не было. Мне всегда было приятно знать о нейтральности данных продуктов. Поговаривают, что на орбите используют именно их. Не знаю, так или нет, но за головки я уже много лет спокоен. А некторые консервировал на несколько месяцев до 2-х лет. Никаких химических последствий не было.

Несколько раз я им промывал головки пролежавшие без дела несколько лет. Нужно было видеть как целые куски засохших чернил выскакивают из головки с открученной платой с дюзами. Я сам лично был приятно шокирован от увиденного. С данным средством полностью исчезает необходимость создавать какие то давления при прочистках, что, как раз, и выводит головки из строя навсегда. Судя по количеству пролитых и превратившихся в смолу чернил, пришлось снимать весь модуль прочистки. Не забыв зафоткать разъем.

Из корыта куда сливаются чернила, извлекаются абсорбирующие пластинки и промываются. А также можно проверить систему клапанов для сброса давления. В моем случае был капитальный тромб. В чашку с очистителем я кладу именно блок клапанов
Средство для промывки головки в принтере
Промывка узлов принтера
 Вот он поближе.
Средство для промывки печатающей головки

Также была забита трубка подводящая отсасываемы чернила от корыта к насосу (черная баклажка на модуле прочистки) и сам угловой переходник. Я снял трубку с переходника и шприцом залил в переходник капельку. И далее нацепив ту трубку(выше на фото), что выводит чернила в памперс продул её из шприца в обратку над тарелкой очистителем. Тромбы вылетают. Осторожней. И вот так прижав шприц  к отверстиям в корытах промыл всю систему откачки чернил и сброса давления. Принтера, которые необходимо законсервировать нужно подготовить к хранению именно так, окромя прочистки головки. Что я и сделал с другим своим принтером PIXMA 4700, в котором отпала необходимость.
 
Также нужно прочистить оптопару с обратной стороны модуля ушной палочкой смоченной в спирте. Также у меня постукивал механизм насоса, и я его разобрал, и собрал. В этом случае надо быть осторожным с узлом двигающим ракель, так как он может перескочить по зубьям шестерен, что и было у меня. Но удалось собрать всё правильно. Всё заработало.
 Китайские картриджи, заказанные с Тинедеала вроде бы ничего. Фото получились нормальные, так что при том количестве печати что сейчас у меня, вполне можно их заказывать.

 Ранее я использовал чернила INK NEK. Именно они и засыхали в головке после трех-пяти дней. А то и через день. Хотя две партии до этого отработали в тысячах отпечатков. Те же чернила (INK TEK) я использовал в принтере PIXMA 4700, а потому испугался и за него. Он уже простоял три месяца, а сейчас я его убрал вообще, помыв головку.
Так что, разобрал и промыл через отверстия в корытах. Ту магистраль, что идет к клапанам нужно промывать приоткрывая пинцетом клапан.

Ну а как промывать головки уже писано переписано. Найду фотки прилеплю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий